Изменения в порядок государственной регистрации компаний

Мар, 28 2018

Совсем скоро вступает в силу закон, вносящий поправки в порядок государственной регистрации компании. Вступление закона в силу было разделено на несколько этапов. Часть изменений уже вступила в силу, однако наиболее ожидаемые изменения вступят в силу позднее. 

 

C 29 апреля 2018 года:

 

Уточнён порядок информационного взаимодействия с регистрирующим органом в зависимости от порядка подачи документов. Кроме прямого обращения в регистрирующий орган, документы можно подать через МФЦ или нотариуса, по почте или в электронной форме.

 

В качестве общего правила установлено получение «обратной связи» от регистрирующего органа тем же способом, что и первичное обращение. Так, если документы подавались в электронной форме, то и решение будет отправлено в форме электронного документа.

 

Помимо этого, теперь в регистрирующий орган необходимо будет предоставить учредительный документ в одном экземпляре. Ранее, как правило, устав в новой редакции или лист изменений в устав предоставлялись в двух экземплярах.

 

C 1 октября 2018 года:

 

Будет расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения.

 

На случай отказа в государственной регистрации, предусмотрен порядок однократного повторного представления документов без уплаты государственной пошлины. Однако возможно это будет сделать только в том случае, если отказ в государственной регистрации был либо по причине непредоставления необходимых документов, либо из-за несоблюдения требований к форме документов.

 

Кроме того, хотелось бы напомнить, что ранее Министерство Финансов России опубликовало проект поправок в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми государственная пошлина за регистрацию компаний будет отменена.

Amendments into company registration procedure

Mar, 28 2018

Amendments into company registration procedure

Soon new law amending company registration procedure enters into force. This process was divided into several phases, despite some amendments are already applicable, the most waited ones will enter into force later.

 

On April 29, 2018:

Rules for information exchange with registering authority are specified based on documents filing procedure. Besides filing application directly with registering authority, it is possible to submit documents via multifunctional center or notary, by post or in digital form.

Generally «feedback» from registering authority shall be received in the same way as primary application. If the documents have been filed in digital form, decision will be send in the form of digital document.

Besides that, it will be necessary to prepare founding document only in one exemplar. Earlier, as a rule new draft of charter or list of amendments in it had to be submitted in two exemplars.

 

On October 1, 2018:

A list of grounds for reject in state registration will be expanded. In particular, new ground for denial will be submitting documents containing false information.

In case of reject in registration it will be possible to file documents once again without payment of state fee. However, it relates only absence of necessary documents or preparation of documents in wrong form.

Besides, we would like to remind, that Ministry of Finance of the Russian Federation published draft amendments to RF Tax code aimed on cancellation of state duty for companies' registration.