Изменения в порядок государственной регистрации компаний

Мар, 28 2018

Совсем скоро вступает в силу закон, вносящий поправки в порядок государственной регистрации компании. Вступление закона в силу было разделено на несколько этапов. Часть изменений уже вступила в силу, однако наиболее ожидаемые изменения вступят в силу позднее. 

 

C 29 апреля 2018 года:

 

Уточнён порядок информационного взаимодействия с регистрирующим органом в зависимости от порядка подачи документов. Кроме прямого обращения в регистрирующий орган, документы можно подать через МФЦ или нотариуса, по почте или в электронной форме.

 

В качестве общего правила установлено получение «обратной связи» от регистрирующего органа тем же способом, что и первичное обращение. Так, если документы подавались в электронной форме, то и решение будет отправлено в форме электронного документа.

 

Помимо этого, теперь в регистрирующий орган необходимо будет предоставить учредительный документ в одном экземпляре. Ранее, как правило, устав в новой редакции или лист изменений в устав предоставлялись в двух экземплярах.

 

C 1 октября 2018 года:

 

Будет расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения.

 

На случай отказа в государственной регистрации, предусмотрен порядок однократного повторного представления документов без уплаты государственной пошлины. Однако возможно это будет сделать только в том случае, если отказ в государственной регистрации был либо по причине непредоставления необходимых документов, либо из-за несоблюдения требований к форме документов.

 

Кроме того, хотелось бы напомнить, что ранее Министерство Финансов России опубликовало проект поправок в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми государственная пошлина за регистрацию компаний будет отменена.